Фотографии Люцерна (Февраль 2006) 

Мостик Капельбрюке - символ Люцерна

Эти ребята выглядят более чем достойно после ночи на Фаснахте. Люцерн

Фаснахт закончен - пойдем-ка други, готовитьяс на следующий год...Люцерн

В Люцерне дома тоже украшают фресками.

Набережная реки. Люцерн

Картинки Капельбрюке на Фаснахт.Люцерн

Картинки Капельбрюке на Фаснахт.Люцерн

Картинки Капельбрюке на Фаснахт.Люцерн

Картинки Капельбрюке на Фаснахт.Люцерн

Одинокий лебедь. Живой. Люцерн

Форма утром неуместна - карнавалисты спешат домой. Люцерн

Мост на рыночную площадь. Люцерн

Плотик тоже спешит домой после карнавала. Люцерн

Приближение к культурному чуду. Люцерн

Вот он, развал Фаснахта! Зайцы устали. Впрочем, как и ковбои. Люцерн

Эти творцы больше совсем не могут. Спать хочется. Люцерн

Одинокий оркестрик - правда, слушатели еще есть. Люцерн

Карнавальное дерево. Люцерн

Фрагмент фонтана. Люцерн

Ведьмочки над церковью. Декорации Фаснахта. Люцерн

Нечисть на фасадах. Люцерн

Еще фасад с росписью. Люцерн

Люцерн утром. Вид на главный собор города - Хоф

Ряженые пальмы. Набережная Люцерна

Голова

Азиатская голова

Солнце борется за существование в горах Швейцарии

Чайки ждут чего-то. Наверное, весны. Люцерн

На следующий день предстояло «покорять» самую высокую гору Центральной Щвейцарии: Титлис. Дорога до деревни Енгельберг заняла полчаса, и мы у цели. При виде гор у меня катастрофически поднялось настроение и я уже готова была сбежать от толпы, чтобы испробовать местные трассы, но вовремя пришла в себя: такое не приветствуется.
На гору (я до сих пор не могу прийти в себя и понять, зачем нужно подниматься на гору на подъемниках, если не будешь кататься) поднимались на четырех видах горного транспорта: фуникулере, гондоле на 80 человек (не представляла, что она может столько вместить), кабине ротаир (вращающейся вокруг своей оси), и стандартных кабинках на четырех человек.
Мои подозрения оказались ненапрасными: мгла застилала все что можно было увидеть и не увидеть. До первой отметки в 1500 правда, мы поднимались при светлом дне, так что у некоторых дух весьма захватывало при взгляде вниз: елочки были ну о-очень далеко внизу. Правда, веселый народ при каждом качке кабины у опоры радостно визжал и гоготал, так что даже самым страждущим становилось весело.
Наверное, если бы была солнечная погода, все было бы не так банально. Но видов не увидели мы, при этом побывав в пещере, пробитой в леднике (обязательно написали при входе, что мы 147 футов подо льдом), подошли и прильнули к стеклу смотровой площадки, пытаясь рассмотреть нечто. Сердце колотилось на подходе к отметке 3020, да и дышать было трудновато. На верхней площадке бушевала метель, большие любители лыж наперекор погоде смело шли на спуск, а мы и восточные туристы сделали несколько снимков с видом на обсерваторию в тумане.
В программу было заложено также катание на айсфлаере (как бы ледовое летание, по наитию) – позже гид пояснил, что это обычная кресельная дорога над ледником. Здравый смысл победил: в пургу это удовольствие вряд ли кого-то бы впечатлило.
Зато детство вернулось к нам на время, когда мы «летали» на тубах ( нечто вроде шин с ручками) по трамплинам, создавали скульптуры из пресованного снега и бегали в кошках по насту. Кстати, на тубах катаются и летом на леднике.
Наградой был ужин с фондю. К сожалению, для здоровых мужчин таковая трапеза не оказалась в фаворе – нечто более существенное требовалось для восполнения сил. Кстати, впервые ела фондю со свежим хлебом. Может, это настоящая швейцарская традиция, но даже заводные альпийские трели музыкантов не помогли ращеплению сыра с мякишем, и до вечера оставалось тягостное ощущение набросанных камней в желудке.
Утром следующего дня взяла себя в руки и решила не упустить возможности посмотреть город – когда еще вернусь сюда. Быть в Люцерне и не пройтись по деревянному мостику – штампы нужно поддерживать, чтобы они не изжили себя.
Итак, утренняя пробежка по набережной: к сожалению, горы все время были в тумане и облаках, и озеро несколько теряло свою живописную уникальность. Еще у отеля отчетливо доносился барабанный бой – правда не буйный, как вночи, а вялый и нисходящий. Такое впечатление, будто кто-то крутил старую шарманку, и она никак не могла остановиться. Дворники спешно убирали остатки гульбища, и город выглядел как алкоголик, который уже успел принять на грудь и был вроде как ничего.
Ближе к мосту все чаще встречались карнавалисты в костюмах. Я просто зауважала товарищей за силу духа: гулять всю ночь и в 8 утра еще почти бодро шагать – некоторые выглядели совсем пристойно. Конечно, дух они поддерживали известно чем, но тем не менее.
Деревянный мостик Капельбрюке оказался довольно узеньким, но весьма органичным творением. Внутри, под крышей у каждого перекрытия были вывешены треугольные картинки в разных стилях, изображающие что угодно на тему карнавала. Музыка «шарманки» была все отчетливее слышна и мы пошли на звук. Звук доносился, как оказалось, от одной из наиболее живописных площадок у моста – у здания городской Ратуши.
Нашему взору предстала умопомрачительная картина: народ, обдуренный до безобразия, очевидно совсем за галюнами потерявший ориентацию во времени, пытался продолжить праздник. На диване, стоящем посреди площади, сидел «заяц» с огромными ушами в обнимку с абстрактым персонажем и лицезрел оркестр из барабанщика, трубача, тромбониста и еще кого-то. Все музыканты конечно же, «яркие» личности. Остальной люд в количестве человек 20 пытался веселиться, попыхивая и время от времени падая наземь, так как ноги отказывали. Или сознание.
Решив, что праздник все же уже состоялся, мы вышли еще на одну площадь с деревом, на котором висели всевозможные украшения : от всевозможных флагов и вымпелов с гербами до шарфов. Далее по пути встретился домик с фасадом, полностью разрисованным персонажами карнавала: некоторые из них воспряли из водной стихии, другие же наоборот, вышли из пламени. В общем, город чем могли, украсили к празднику. Даже Пальмы на набережной, укрытые от холода, были «коронованы» головами чудиков.
Наш гид, житель Цюриха, сказал, что эти люди (то бишь карнавалисты) крейзи (свихнутые), потому что для них это жизнь. По окончании карнавала, после приезда домой, они сразу же собираются (потому как очень многие «выступают» в командах) и начинают думать, какие штуки им еще придумать на новый карнавал и готовят костюмы целый год. Вот это жизнь. А чем же еще заняться?
К сожалению, время проходит быстро и многого не удалось увидеть – но это повод вернуться сюда еще раз. Хотя считаю, что отдыхать даже в районе Люцерна нужно в горах – для осмотра города хватит и дня, если нет специального интереса к музеям. То бишь - природа, воздух и спорт.
Полет Цюрих-Мюнхен оказался ничем не примечательным за исключением того, что во время полета не кормили. Стюарды любезно предлагали попить воды и попробовать швейцарский шоколад. А очень жаль – я не успела поужинать, да еще рейс задержали – так что экономия компании Swiss была не кстати в моем случае.
В любимом мюнхенском аеропорту были те же терзания с проверкой паспорта да вдобавок на удивление, таможенный контроль. Наверное, день был не мой. Снаружи еще одна приятная деталь – такси не было, а на дворе ночь приближалась. Прождав минут 15, на мою голову «свалился» таксист индийкого или пакистанского происхождения. Насторожил уже факт, что товарищ не знал, где мое село. На карте показала. Он перезвонил в контору на всякий случай и мы тронулись.
Лучше бы я ждала следующего. Водитель начал меня допытливо расспрашивать, откуда я прилетела и почему говорю на английском. После того, как разговорчивый убедился, что я села в такси не для приятной беседы, я стала ощущать себя героем в рекламе шоколада Kit-e-Kat: гражданин врубил на полную громкость восточную музыку и начал подпевать.
Моей задачей уже было рассказывать ему, куда ехать в темноте – благо дорога была не новая. Но настрой музыкального водителя все же сыграл со мной злую шутку: он проехал нужный поворот, а потом вдобавок заблудился. Я была занята распознанием объектов, чтоб найти нужный путь, поэтому не заметила, что этот певец даже не выключил счетчик. Дорогу в результате нашла, и денег дала ровно на дорогу, но паршивец смог добить до измора. Наука будет впредь: если нет приличного такси, нужно ездить паровозом.
Самым большим событием в окрестностях на следующий день был снегопад: жители радостно вываливали на улицу, скребли снег у порогов и приветствовали друг друга (теперь уж точно будет о чем поговорить целый день). Для автотранспорта сие вмешательство погоды оказалось просто немыслимым препятствием: все задерживались и ехали со скоростью 20 км в час. Впрочем, уже к обеду солнце подогрело землю и дороги были чистыми. Это не наши широты – тогда бы уже наверное, вся экономика страны остановилась на период замерзания и таяния.
А у нас ни мороз нипочем, ни стужа – транспорт ездил, самолеты летали и никому не мешали ни смерзшийся грязный снег на обочинах, ни вода по щиколотку у тротуаров. Сколько той зимы.... Переживем.



Сайт управляется системой uCoz